Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе автомобиля Фольксваген Поло седан следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5WW40, 5WW30. При подборе масла поможет рис. 1.
Рис. 1. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий
Полезный совет
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия масло-измерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня.
1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…
4. …отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
Предупреждение
Будьте осторожны: масло горячее!
5. Заверните пробку.
Предупреждение
При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр, подождите несколько минут, чтобы масло из фильтра через открывшийся противодренажный клапан стекло в масляный поддон…
7. …и, отвернув рукой, снимите его.
Примечание
Если нет специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если и такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.
9. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните (руками без применения инструмента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем блока цилиндров.
10. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
11. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
12. Выньте указатель уровня масла (масло-измерительный щуп), протрите его чистой тряпкой и снова верните на место.
13. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.