Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Фольксваген Поло седан, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки передних колес автомобиля приведены в табл. 1.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая к переднему бамперу два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Рис. 1. Установочная высота (для автомобиля с исправной подвеской)
При проверке и регулировке углов установки передних колес (табл. 1) сначала проверьте установочную высоту А (рис. 1), угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес автомобиля приведены в табл. 1. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в процессе эксплуатации не регулируются. При проверке и регулировке углов установки задних колес сначала проверьте установочную высоту А' (см. рис. 1), затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Таблица 1. Углы установки колес
Параметр | Передняя подвеска | Задняя подвеска |
Общее схождение колес (ненагруженный автомобиль) | 10'±10' | +10'±10' |
Угол развала колес | –15'±30' | –1'27'±10' |
Максимально допустимая разность значений угла развала левой и правой стороны, не более | 30' | 20' |
Разность углов поворота управляемых колес при повороте рулевого колеса на 20° влево и вправо | 1°18'±20' | - |
Продольный наклон оси поворота колеса | +4°40'±30' | - |
Установочная высота, мм | А = 381±10 | А' = 398±10 |