Особенности конструкции кузова
Кузов автомобиля Фольксваген Поло седан цельнометаллический, несущей конструкции, типа седан. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.
Боковые двери оснащены электростеклоподъемниками.
Стекла боковых дверей и боковин, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекло окна боковины вставное. Заднее стекло с электрообогревом.
Оба бампера пластмассовые. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора съемная, прикреплена к переднему бамперу пластмассовыми держателями.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки. Сиденье водителя регулируется по высоте. В зависимости от комплектации передние сиденья могут быть с электрообогревом. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений. На спинке заднего сиденья установлены три подголовника.
Заднее сиденье с раздельной спинкой. При необходимости заднее сиденье складывается по частям для увеличения вместимости багажного отсека. Задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль Volkswagen Polo Sedan оборудован системой SRS. В нее входят две фронтальные подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности (по заказу), которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами.
Для буксировки другого автомобиля под днищем кузова в его задней части установлена специальная, предназначенная для этой цели несъемная проушина. Для использования автомобиля в качестве буксировщика, в передней части кузова выполнено специальное резьбовое гнездо, закрытое заглушкой в бампере, для установки съемной проушины.
Полезный совет
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова. Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.
Таблица 1. Возможные дефекты кузова, их причины и способы устранения
Причина дефекта | Способ устранения |
Темные пятна по всей поверхности кузова | |
Применение для мойки горячей воды (выше 80 °С) | Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов |
Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия | Перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет | |
Попадание охлаждающей жидкости | Отполируйте поврежденные места |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет | |
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом | Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Эмаль потеряла первоначальный блеск | |
Использование сухого обтирочного материала | Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Длительное воздействие солнца | Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие | Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
В салон проникает вода | |
Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом | Отрегулируйте положение двери и защелки замка |
Смят металлический каркас уплотнителя проема двери | Замените уплотнитель |
Дверь не запирается | |
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли | Снимите замок, промойте керосином и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или аналогичной |
Дверь не отпирается внутренней ручкой | |
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги | Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона | |
Обрыв троса привода замка | Замените трос |
Капот не запирается замком | |
Поломка или ослабление пружины замка | Замените пружину |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении | |
Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника | Замените стеклоподъемник |