меню

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя

При ремонте или замене элементов системы кондиционирования на автомобиле Фольксваген Поло седан, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера изнутри.

Вам потребуются: ключ TORX T50, съемник для стопорных колец.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

3. Ослабьте затяжку защитной крышки отверстия в верхнем торце ресивера-осушителя…

4. …и снимите ее.

Примечание

Для наглядности работа показана на снятом конденсоре.

5. С помощью съемника снимите стопорное кольцо заглушки отверстия для замены фильтрующего элемента.

6. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку куском обтирочной ткани и подать сжатый воздух в отверстие для подсоединения трубопроводов

7. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Предупреждение

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

8. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж.

Предупреждение

Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь в том, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

9. Установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

10. Вверните защитную крышку.

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.