меню

Особенности конструкции генератора

На автомобили Фольксваген Поло седан устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Схема соединений генератора

Рис. 1. Схема соединений генератора:

1 – генератор; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – обмотка статора; 4 – выпрямительный блок; 5 – регулятор напряжения; 6 – блок управления двигателем; 7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея

Схема электрических соединений генератора показана на рис. 1.

Полезный совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Таблица 1. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором Устраните обрыв
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) Замените щеткодержатель с регулятором напряжения или отремонтируйте генератор
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором Изолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи
Окисление клемм аккумуляторной батареи Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином
Неисправна аккумуляторная батарея Замените аккумуляторную батарею
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Замените ремень. Замените автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок Замените регулятор напряжения, при неисправности выпрямительного блока замените генератор
Повышенное падение напряжения в цепи генератор–аккумуляторная батарея Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»